СТОИМОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Post date: 16.09.2013 13:16:11

СТОИМОСТЬ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ

БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА 2013 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация граф в таблице дана в соответствии с официальным текстом документа.

Источники финансового

обеспечения территориальной

программы государственных

гарантий бесплатного оказания

гражданам медицинской помощи

N

строки

2013 год Плановый период

утвержденная

стоимость

территориальной

программы

расчетная

стоимость

территориальной

программы

2014 год 2015 год

расчетная

стоимость

территориальной

программы

расчетная

стоимость

территориальной

программы

всего

(млн.

руб.

на одного

жителя

(одно

застра-

хованное

лицо по

ОМС в

год

(руб.

всего

(млн.

руб.

на одного

жителя

(одно

застра-

хованное

лицо по

ОМС в

год

(руб.

всего

(млн.

руб.

на одного

жителя

(одно

застра-

хованное

лицо по

ОМС в

год

(руб.

всего

(млн.

руб.

на одного

жителя

(одно

застра-

хованное

лицо по

ОМС в

год

(руб.

1 2 3 4 5 6 5 6 7 8

Стоимость территориальной

программы государственных

гарантий всего (сумма строк

02 + 03

в том числе:

01

I. Средства

консолидированного бюджета

субъекта Российской Федерации

02

II. Стоимость территориальной

программы ОМС всего (сумма

строк 04 + 10

03 <Письмо> Минздрава России от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 О формировании и экономическом

обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания

гражданам медицинской помощ...

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Дата сохранения: 15.01.2013

КонсультантПлюс

надежная правовая поддержка

www.consultant.ru Страница 16 из 31

1. Стоимость территориальной

программы ОМС за счет средств

обязательного медицинского

страхования в рамках базовой

программы (сумма строк 05 +

06 + 09

в том числе:

04

1.1. субвенции из бюджета

ФОМС

05

1.2. - межбюджетные

трансферты бюджетов субъектов

Российской Федерации на

финансовое обеспечение

территориальной программы

обязательного медицинского

страхования в части базовой

программы ОМС

06

1.2.1. Межбюджетные

трансферты передаваемые из

бюджета субъекта Российской

Федерации в бюджет

территориального фонда

обязательного медицинского

страхования на финансовое

обеспечение скорой

медицинской помощи (за

исключением

специализированной

(санитарно-авиационной

скорой медицинской помощи .

07 <Письмо> Минздрава России от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 О формировании и экономическом

обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания

гражданам медицинской помощ...

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Дата сохранения: 15.01.2013

КонсультантПлюс

надежная правовая поддержка

www.consultant.ru Страница 17 из 31

1.2.2. Межбюджетные

трансферты передаваемые из

бюджета субъекта Российской

Федерации в бюджет

территориального фонда

обязательного медицинского

страхования на финансовое

обеспечение расходов

включаемых в структуру тарифа

на оплату медицинской помощи

в соответствии с частью 7

статьи 35 Федерального закона

от 29.11.2010 Об

обязательном медицинском

страховании в Российской

Федерации

08

1.3. прочие поступления 09

2. Межбюджетные трансферты

бюджетов субъектов Российской

Федерации на финансовое

обеспечение дополнительных

видов и условий оказания

медицинской помощи не

установленных базовой

программой ОМС в том числе:

10

2.1. Межбюджетные трансферты

передаваемые из бюджета

субъекта Российской Федерации

в бюджет территориального

фонда обязательного

медицинского страхования на

финансовое обеспечение скорой

медицинской помощи (за

исключением

специализированной

(санитарно-авиационной

скорой медицинской помощи .

11 <Письмо> Минздрава России от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 О формировании и экономическом

обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания

гражданам медицинской помощ...

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Дата сохранения: 15.01.2013

КонсультантПлюс

надежная правовая поддержка

www.consultant.ru Страница 18 из 31

2.2. Межбюджетные трансферты

передаваемые из бюджета

субъекта Российской Федерации

в бюджет территориального

фонда обязательного

медицинского страхования на

финансовое обеспечение

расходов включаемых в

структуру тарифа на оплату

медицинской помощи в

соответствии с частью 7

статьи 35 Федерального закона

от 29.11.2010 Об

обязательном медицинском

страховании в Российской

Федерации

12

--------------------------------

< > Без учета бюджетных ассигнований федерального бюджета на ОНЛС целевые программы а также средств по п. 2 разд. II по строке 08.

Приложение 2

УТВЕРЖДЕННАЯ СТОИМОСТЬ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ

БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

ПО УСЛОВИЯМ ЕЕ ОКАЗАНИЯ НА 2013 ГОД

N

строки

Единица

измерения

Объем

медицинской

помощи в

расчете на 1

жителя

(норматив

объемов

Стоимость

единицы объема

медицинской

помощи

(норматив

финансовых

затрат на

Подушевые

нормативы

финансирования

территориальной

программы

Стоимость

территориальной

программы по источникам

ее финансового

обеспечения

руб. млн. руб. в % к<Письмо> Минздрава России от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 О формировании и экономическом

обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания

гражданам медицинской помощ...

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Дата сохранения: 15.01.2013

КонсультантПлюс

надежная правовая поддержка

www.consultant.ru Страница 19 из 31

предоставления

медицинской

помощи в

расчете на 1

застрахованное

лицо

единицу объема

предоставления

медицинской

помощи

за счет

средств

консо-

лидиро-

ванного

бюджета

субъекта

РФ

за счет

средств

ОМС

за счет

средств

консо-

лидиро-

ванного

бюджета

субъекта

РФ

средства

ОМС

итогу

1 2 3 4 5 6 7 8 9

I. Медицинская помощь

предоставляемая за счет

консолидированного бюджета

субъекта Российской

Федерации в том числе < >:

01 X X X X

1. скорая медицинская

помощь

02 вызов X X X

2. при заболеваниях не

включенных в

территориальную программу

ОМС:

03 X X X X X

- амбулаторная помощь 04.1 посещение

с профи-

лактичес-

кой целью

X X X

04.2 обращение X X X

- стационарная помощь 05 к/день X X X

- в дневных стационарах 06 пациенто-

день

X X X

3. при заболеваниях

включенных в базовую

программу ОМС гражданам

Российской Федерации не

идентифицированным и не

застрахованным в системе

ОМС:

07 X X X X X

- скорая медицинская помощь 08 вызов X X X X X

- амбулаторная помощь 09 посещение X X X X X X

- стационарная помощь 10 к/день X X X X X X

- в дневных стационарах 11 пациенто-

день

X X X X X X

4. Иные государственные и

муниципальные услуги

(работы

12 X X X X X <Письмо> Минздрава России от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 О формировании и экономическом

обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания

гражданам медицинской помощ...

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Дата сохранения: 15.01.2013

КонсультантПлюс

надежная правовая поддержка

www.consultant.ru Страница 20 из 31

5. специализированная

высокотехнологичная

медицинская помощь

оказываемая в медицинских

организациях субъекта РФ

13 к/день X X X X X

II. Средства

консолидированного бюджета

субъекта Российской

Федерации на содержание

медицинских организаций

работающих в системе ОМС

< >:

14 X X X X

- скорая медицинская помощь 15 вызов X X X X X

- амбулаторная помощь 16 посещение X X X X X

- стационарная помощь 17 к/день X X X X X

- в дневных стационарах 18 пациенто-

день

X X X X X

III. Медицинская помощь в

рамках территориальной

программы ОМС:

19 X X X X

- скорая медицинская помощь

(сумма строк 26 + 31

20 вызов X X X

- амбулаторная

помощь

сумма

строк

27.1 +

32.1

21.1 посещение

с профи-

лакти-

ческой

целью

27.2 +

32.2

21.2 посещение

по неот-

ложной

медицин-

ской

помощи

27.3 +

32.3

21.3 обращение

- стационарная помощь

(сумма строк 28 + 33

22 к/день X X X

- в дневных стационарах

(сумма строк 29 + 34

23 пациенто-

день

X X X

- затраты на АУП в сфере

ОМС < >

24 X X X X X

из строки 19:

1. Медицинская помощь

предоставляемая в рамках

базовой программы ОМС

застрахованным лицам

25 X X X X <Письмо> Минздрава России от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 О формировании и экономическом

обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания

гражданам медицинской помощ...

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Дата сохранения: 15.01.2013

КонсультантПлюс

надежная правовая поддержка

www.consultant.ru Страница 21 из 31

- скорая медицинская помощь 26 вызов X X X

- амбулаторная помощь 27.1 посещение

с профи-

лакти-

ческой

целью

27.2 посещение

по неот-

ложной

медицин-

ской

помощи

27.3 обращение

- стационарная помощь 28 к/день X X X

- в дневных стационарах 29 пациенто-

день

X X X

2. Медицинская помощь по

видам и заболеваниям сверх

базовой программы:

30 X X X X

- скорая медицинская помощь 31 вызов X X X

- амбулаторная помощь 32.1 посещение

с профи-

лакти-

ческой

целью

32.2 посещение

по неот-

ложной

медицин-

ской

помощи

32.3 обращение

- стационарная помощь 33 к/день X X X

- в дневных стационарах 34 пациенто-

день

X X X

ИТОГО (сумма строк 01 + 14

+ 19

35 X X 100

--------------------------------

< > Без учета финансовых средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций

работающих в системе ОМС (затраты не вошедшие в тариф .

< > Указываются средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций

работающих в системе ОМС сверх уплачиваемых страховых взносов на неработающее население и передаваемые в бюджет территориального

фонда ОМС в виде межбюджетных трансфертов.<Письмо> Минздрава России от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 О формировании и экономическом

обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания

гражданам медицинской помощ...

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Дата сохранения: 15.01.2013

КонсультантПлюс

надежная правовая поддержка

www.consultant.ru Страница 22 из 31

< > Затраты на АУП ТФОМС и СМО.<Письмо> Минздрава России от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 О

формировании и экономическом обосновании территориальной

программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам

медицинской помощ...

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Дата сохранения: 15.01.2013

КонсультантПлюс

надежная правовая поддержка

www.consultant.ru Страница 23 из 31

Приложение 3

Перечень

медицинских организаций участвующих в реализации

территориальной программы государственных гарантий

в том числе территориальной программы обязательного

медицинского страхования

N

п/п

Наименование медицинской организации Осуществляющие

деятельность в сфере

обязательного

медицинского

страхования < >

Итого медицинских организаций участвующих в

территориальной программе государственных

гарантий:

из них медицинских организаций осуществляющих

деятельность в сфере обязательного медицинского

страхования

--------------------------------

< > Знак отличия об участии в сфере обязательного медицинского страхования (+ .

Приложение 4

РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЧИСЛО ПОСЕЩЕНИЙ

С ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ЦЕЛЬЮ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

Специальности Число посещений на 1 000 жителей

всего в том числе для

взрослых детей

Кардиология и ревматология 8 8 8 8

Педиатрия 271 7 271 7<Письмо> Минздрава России от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 О

формировании и экономическом обосновании территориальной

программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам

медицинской помощ...

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Дата сохранения: 15.01.2013

КонсультантПлюс

надежная правовая поддержка

www.consultant.ru Страница 24 из 31

Терапия 149 7 149 7

Эндокринология 25 5 25 4 0 1

Аллергология и иммунология 0 2 0 2

Неврология 18 7 18 7

Инфекционные болезни 1 5 1 5

Хирургия 60 9 33 8 27 1

Детская урология-андрология 2 2 2 2

Стоматология 138 5 55 3 83 2

Акушерство и гинекология 244 3 244 3

Оториноларингология 58 3 58 3

Офтальмология 68 1 68 1

Дерматология 41 6 41 6

Посещения центров здоровья 100 59 8 40 2

Посещения к среднему

медицинскому персоналу

250

Разовые посещения по поводу

заболевания

600

Посещения по неотложной

медицинской помощи

360

Всего посещений по базовой

программе ОМС

2400

Посещения при заболеваниях

не входящих базовую

программу ОМС включая

посещения с профилактической

целью и по паллиативной

медицинской помощи

400

Итого 2800

Приложение 5

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

В СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ И ПАЛЛИАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

ПО ПРОФИЛЯМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ < >

--------------------------------

< > Включая объемы стационарной медицинской помощи оказываемой по профилям: скорая

медицинская помощь медицинская реабилитация анестизиология и реаниматология токсикология.

Профиль медицинской

помощи < >

Рекомен-

дуемый

уровень

госпитали-

зации

(число гос-

питализаций

на 1000

жителей в

год

Используемая

при расчете

средняя

длитель-

ность

пребывания

1-ого

больного в

стационаре

(дней

Рекомендуемое число

койко-дней

(круглосуточного

пребывания на 1000

жителей

всего в том числе для

взрослых детей

Кардиология 7 8 13 5 105 3 100 85 4 45

Ревматология 1 15 6 15 6 14 99 0 61

Гастроэнтерология 2 5 13 9 34 75 27 32 7 43

Пульмонология 2 7 13 4 36 18 29 81 6 37

Эндокринология 2 13 5 27 24 96 2 04

Нефрология 1 4 10 5 14 7 9 33 5 37<Письмо> Минздрава России от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 О

формировании и экономическом обосновании территориальной

программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам

медицинской помощ...

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Дата сохранения: 15.01.2013

КонсультантПлюс

надежная правовая поддержка

www.consultant.ru Страница 25 из 31

Гематология 0 9 15 5 13 95 10 72 3 23

Аллергология и

иммунология 0 5 12 1 6 05 5 32 0 73

Педиатрия 12 1 9 5 114 95 - 114 95

Терапия 21 7 12 3 266 91 266 91 -

Неонатология 1 9 26 3 49 97 - 49 97

Травматология и

ортопедия

(травматологические

койки 6 5 12 4 80 6 72 06 8 54

Травматология и

ортопедия

(ортопедические

койки 1 2 15 6 18 72 14 90 3 82

Урология (детская

урология-андрология 4 1 9 5 38 95 36 11 2 84

Нейрохирургия 2 2 9 4 20 68 19 10 1 58

Хирургия

(комбустиология 0 4 17 4 6 96 5 11 1 85

Челюстно-лицевая

хирургия

стоматология 1 1 7 7 8 47 6 87 1 60

Торакальная хирургия 0 6 14 8 4 7 81 0 59

Колопроктология 0 6 9 8 5 88 5 50 0 38

Сердечно-сосудистая

хирургия

(кардиохирургические

койки 0 9 11 4 10 26 9 47 0 79

Сердечно-сосудистая

хирургия (койки

сосудистой хирургии 1 2 13 1 15 72 15 30 0 42

Хирургия

(абдоминальная

трансплантация

органов и (или

тканей костного

мозга пластическая

хирургия 22 6 8 9 201 14 180 99 20 15

Онкология радиология

и радиотерапия 6 5 13 8 89 7 86 82 2 88

Акушерство и

гинекология 18 6 1 109 8 109 15 0 65

Оториноларингология 5 1 6 7 34 17 22 78 11 39

Офтальмология 4 5 7 9 35 55 30 24 5 31

Неврология 9 5 13 7 130 15 118 90 11 25

Дерматовенерология

(дерматологические

койки 1 7 11 3 19 21 15 59 3 62

Инфекционные болезни 14 9 8 2 122 18 61 17 61 01

Акушерство и

гинекология (койки

для беременных и

рожениц 7 8 6 5 50 7 50 70 -

Акушерство и

гинекология (койки

патологии

беременности 5 9 5 47 5 47 50 -

Всего по базовой

программе ОМС 168 9 10 3 1740 0 1406 3 333 8

Психиатрия 5 6 74 6 417 76 393 97 23 79<Письмо> Минздрава России от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 О

формировании и экономическом обосновании территориальной

программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам

медицинской помощ...

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Дата сохранения: 15.01.2013

КонсультантПлюс

надежная правовая поддержка

www.consultant.ru Страница 26 из 31

Наркология

психиатрия-

наркология 8 6 17 7 152 22 149 12 3 10

Фтизиатрия 2 6 91 2 237 12 213 70 23 42

Дерматовенерология

(венерологические

койки 0 6 18 1 10 86 9 41 1 45

Всего за счет средств

соответствующих

бюджетов 17 4 47 0 818 0 766 20 51 76

Всего по медицинской

помощи в стационарных

условиях 186 3 13 7 2558 0 2172 5 385 6

Паллиативная

медицинская помощь

(койки паллиативные

сестринского ухода 2 6 30 0 77 0

Итого за счет средств

счет средств

соответствующих

бюджетов 20 0 44 8 895 0

Итого 188 9 2635 0

--------------------------------

< > В соответствии с Приказом Минздрава России от 17 мая 2012 г. N 555н Об утверждении коечного

фонда по профилям медицинской помощи .

Приложение 6

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

ОКАЗЫВАЕМОЙ В УСЛОВИЯХ ДНЕВНЫХ СТАЦИОНАРОВ ВСЕХ ТИПОВ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

Специальности Число пациенто-дней на 1 000 жителей

всего в том числе для

взрослых детей

Кардиология и ревматология 6 7 5 7 1

Педиатрия 175 6 175 6

Терапия 140 7 140 7

Эндокринология 1 7 1 3 0 4

Аллергология и иммунология 1 6 0 2 1 4

Неврология 46 29 4 16 6

Инфекционные болезни 5 1 3 3 7

Хирургия 42 5 30 5 12 0

Урология 2 2 1 9 0 3

Стоматология 0 6 0 4 0 2

Акушерство и гинекология 60 7 56 8 3 9

Оториноларингология 10 2 4 3 5 9

Офтальмология 8 2 4 1 4 1

Дерматология 18 3 12 6 3

Всего пациенто-дней по

базовой программе ОМС

520 288 6 231 4

Психиатрия 72 39 7 32 3<Письмо> Минздрава России от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 О

формировании и экономическом обосновании территориальной

программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам

медицинской помощ...

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Дата сохранения: 15.01.2013

КонсультантПлюс

надежная правовая поддержка

www.consultant.ru Страница 27 из 31

Наркология 7 2 7 2

Фтизиатрия 26 8 21 8 5

Венерология 2 0 9 1 1

Всего пациенто-дней за

счет средств счет средств

соответствующих бюджетов

110 70 5 39 5

Итого 630 359 1 270 9

Приложение 7

1. Методика планирования ресурсов для оказания медицинской помощи в стационарных условиях

1.1. Определение абсолютного количества коек (К :

где:

N к/д - число койко-дней на 1000 жителей (утвержденный норматив по территориальной программе

государственных гарантий равен произведению уровня госпитализации на 1000 жителей на средние сроки

лечения 1-го больного в стационаре ;

Н - численность населения;

Д - среднегодовая занятость койки.

С помощью данной методики можно определить абсолютное количество коек необходимое для

реализации территориальной программы в целом так и по профилям отделений больничных учреждений.

1.2. Определение фактической среднегодовой занятости койки (Д :

Д = 365 дней в году - где:

- среднее время простоя койки на ремонт (примерно 10 - 15 дней в году для расчета этого

показателя необходимо общее число койко-дней закрытия на ремонт разделить на среднегодовое число

развернутых коек;

- простой койки в связи с оборотом койки т.е. время необходимое на санацию койки после выписки

и приема больного и время ожидания госпитализации (1 0 для всех профилей; кроме: фтизиатрических - 3;

акушерских - 2 5 - 3; инфекционных - 3; коек для абортов - 0 5 и т.п. ;

F - плановый оборот койки (число пролеченных больных на одной койке за год .

1.3. Определение планового оборота койки (F :

где

Т - средние сроки лечения.

Пример: расчет необходимого числа коек терапевтического профиля.

Т = 14 6 дней; Н = 1 000 000 человек; = 10 0 дней; = 1 0 день N к/д = 353 32 койко-дня на 1000

жителей.

Nк/д Н К

1000 Д

×

=

×

t tF r o − × (

r

t

o

t

r

o

365 t F

T t

=

+

r

t

o

t

365 10 F 23

14 6 1

= =

+<Письмо> Минздрава России от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 О

формировании и экономическом обосновании территориальной

программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам

медицинской помощ...

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Дата сохранения: 15.01.2013

КонсультантПлюс

надежная правовая поддержка

www.consultant.ru Страница 28 из 31

Д = 365 - 10 - (1 x 23 = 332 дня.

койки терапевтического профиля.

2. Определение потребности в медицинском персонале

2.1. Медицинская помощь в стационарных условиях

Определение необходимого числа врачей и среднего медицинского персонала в больничных

учреждениях рекомендуется проводить на основе показателей нагрузки на одну должность врача (среднего

медицинского работника (таблица 7.1 .

Таблица 7.1

Рекомендуемое значение показателей нагрузки

на одну должность врача (среднего медицинского работника

в многопрофильной больнице

Профиль медицинской

помощи < >

Число коек на 1

врачебную должность

Число коек на 1 пост

медицинских сестер

Кардиология 15 15

Детская кардиология 15 15

Сердечно-сосудистая

хирургия

(кардиохирургические

койки

7 10

Сердечно-сосудистая

хирургия (койки

сосудистой хирургии

12 15

Ревматология 15 15

Гастроэнтерология 15 15

Пульмонология 15 15

Эндокринология 15 15

Детская эндокринология 15 15

Нефрология 12 15

Гематология 10 10

Аллергология и

иммунология

20 20

Травматология 17 20

Ортопедия 15 15

Урология 15 15

Детская урология-

андрология

10 15

Нейрохирургия 12 15

Челюстно-лицевая хирургия 15 15

Стоматология детская 15 15

Торакальная хирургия 12 15

Онкология 10 15

Детская онкология 6 6

Проктология 15 15

Хирургия 12 15

Хирургия (комбустиология 12 15

Детская хирургия 10 15

Патология беременности 12 15

Гинекология 12 15

Оториноларингология 12 15

Офтальмология 20 20

Офтальмология для детей 10 15

353 32 1 000 000 1 064

1 000 332

К

×

= =

×<Письмо> Минздрава России от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 О

формировании и экономическом обосновании территориальной

программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам

медицинской помощ...

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Дата сохранения: 15.01.2013

КонсультантПлюс

надежная правовая поддержка

www.consultant.ru Страница 29 из 31

Неврология 15 20

Терапия 15 15

Педиатрия 15 15

Инфекционные болезни 20 10

Инфекционные болезни для

детей

15 15

Неонатология 10 5

Акушерство и гинекология 15 10

Акушерское дело (койки

патологии беременности

12 15

Дерматовенерология 15 15

Фтизиатрия 20 20

--------------------------------

< > По профилям не указанным в таблице рекомендуемый норматив составляет 20 коек на 1

врачебную должность.

Для определения количества медицинских работников необходимого для оказания стационарной

медицинской помощи по территориальной программе следует учитывать представленные выше

нормативы а также нормативные значения средних сроков лечения 1-го больного в стационаре и

установленные нормативы объема койко-дней в разрезе профильных отделений больничных учреждений

дифференцированные по уровням оказания медицинской помощи.

2.2. Медицинская помощь в амбулаторных условиях

Планирование числа врачей в амбулаторных учреждений рекомендуется осуществлять с

использованием следующей методики:

где:

В - число врачебных должностей;

П - утвержденный норматив посещений на одного жителя в год;

Н - численность населения;

Ф - функция врачебной должности (плановое число посещений на 1 врачебную должность в год .

Рекомендуемый норматив времени на 1 посещение участкового терапевта врача общей практики

участкового педиатра составляет в среднем 20 минут.

Число посещений на одного жителя в год (П складывается из первичных и повторных посещений по

поводу заболеваний а также посещений с профилактической целью.

Приложение 8

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ОКАЗЫВАЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ В АМБУЛАТОРНЫХ

И СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ

Эффективность деятельности медицинских организаций оказывающих медицинскую помощь в

амбулаторных и стационарных условиях оценивается на основе:

1. критериев доступности и качества медицинской помощи установленных разделом VII Программы

2. показателей ресурсного обеспечения медицинской помощи.

Для оценки ресурсного обеспечения медицинской помощи рекомендуется проводить оценку функции

врачебной должности а также показателей рационального и целевого использования коечного фонда с

П Н В

Ф

×

=<Письмо> Минздрава России от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 О

формировании и экономическом обосновании территориальной

программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам

медицинской помощ...

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Дата сохранения: 15.01.2013

КонсультантПлюс

надежная правовая поддержка

www.consultant.ru Страница 30 из 31

использованием следующей методики.

- для медицинских организаций оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях

оценивается коэффициент выполнения функции врачебной должности (Кв .

где:

Рф - фактическое число посещений;

Рн - плановое нормативное число посещений.

- для медицинских организаций оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях

оценивается коэффициент эффективного использования коечного фонда (Кэ на основе оценки

рационального и целевого использования коечного фонда

а Показатель рационального использования коечного фонда оценивается как обеспечение

нормативных показателей занятости койки при соблюдении нормативных сроков лечения

Kr = Of : On где:

Of - фактический оборот койки как отношение фактической занятости койки (Uf к фактическим срокам

лечения (Bf

On - нормативный оборот койки как нормативная занятость койки (Un к нормативному сроку лечения

(Bn

б Коэффициент целевого использования коечного фонда отражает занятость койки для обоснованной

госпитализации стационарных больных определяется экспертным путем и не может быть более 1.

где:

Ks - коэффициент целевого использования коечного фонда

Us - количество больных госпитализированных при наличии обоснованных показаний для

стационарного лечения оценивается экспертами иных больничных учреждений страховых медицинских

организаций и территориального фонда обязательного медицинского страхования

Uo - общее количество госпитализированных больных

в Коэффициент экономической эффективности использования коечного фонда (Кэ определяется как

интегральный показатель отражающий степень как рационального так и целевого использования коечного

фонда

Кэ = Kr x Ks

Экономический ущерб определяется по формуле:

У = Ф x (1 - Кэ где:

У - экономический ущерб в рублях

Ф - сумма финансовых средств затрачиваемых на содержание всего коечного фонда

Кэ - коэффициент экономической эффективности использования коечного фонда

При отсутствии данных о нормативах деятельности стационара принимаются значения среднегодовой

занятости койки - 340 дней средних сроков лечения - 11 4 дней и оборота койки - 29 8 больных за год.

г Определение коэффициентов финансовых затрат поликлиники (Кп и стационара (Кс

Для этого сумма фактических расходов поликлиники (Фп и стационара (Фс сравнивается с

утвержденными суммами расходов по поликлинике (Пп и стационару (Пс

Рф Кв

Рн

=

Of Uf Un Kr :

On Bf Bn

= =

Us Ks

Uo

=<Письмо> Минздрава России от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 О

формировании и экономическом обосновании территориальной

программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам

медицинской помощ...

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Дата сохранения: 15.01.2013

КонсультантПлюс

надежная правовая поддержка

www.consultant.ru Страница 31 из 31

Эффективной следует считать деятельность поликлиники и стационара если Кп и Кс ниже Кв и Кэ.

Примеры: KB = 0 85 и Кп = 0 8. Поликлиника работает эффективно поскольку при финансовом

обеспечении 80% функция врачебной должности выполняется на 85%;

Кэ = 0 7 и Кс = 0 9. Стационар работает неэффективно поскольку при финансовом обеспечении 90%

коечный фонд используется лишь на 70%.

Фп Кп

Пп

=

Фс Кс

Пс

=ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 октября 2012 г. N 1006

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПЛАТНЫХ

МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

В соответствии с частью 7 статьи 84 Федерального закона Об основах охраны здоровья

граждан в Российской Федерации и статьей 39.1 Закона Российской Федерации О защите прав

потребителей Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления медицинскими организациями платных

медицинских услуг.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13

января 1996 г. N 27 Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг

населению медицинскими учреждениями (Собрание законодательства Российской Федерации

1996 N 3 ст. 194 .

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.