"Здоровая" клиника: доход - врачам, здоровье - пациентам.

Post date: 09.10.2014 9:30:24

Что нужно клиникам, а что – пациентам? Частная медицина – это, без сомнений, прибыльный и высокорентабельный бизнес. Каждый год клиник становится все больше, невзирая на экономическую нестабильность. А пациенты при этом все также болеют, совершенно не имея понятия, куда пойти со своей проблемой.

И, казалось бы, все в норме - есть медицинские центры, есть врачи, есть пациенты. Но почему же они все равно продолжают разоряться? Все дело в том, что клиники тоже “болеют”.

Как показывают исследования, более 80 % пациентов готовы платить за услуги частной медицины. Сервис, отсутствие очередей, стильный интерьер, улыбка администратора – все это включается в цену услуг частных клиник, а значит должно себя оправдывать.

При этом 78% пациентов, по данным на 2014 год, не имеют постоянной семейной клиники или личного доктора, поскольку первый визит в клинику почти для каждого пациента становится последним.

Клиники превращаются в “рынки”, торгующие обещанием здоровья, в лучшем случае оптом, а в худшем – лишь красноречием врачей. Об интересах пациента, к сожалению, речь не идет на всех уровнях - от равнодушного администратора, до халатного врача. Целью частных клиник вместо здоровья пациента или хотя бы гиппократовского “не навреди”, становится простое заманивание пациента на прием любой ценой, хотя бы единожды. Если даже не касаться нравственного аспекта такого подхода, то он утопичен и с финансовой точки зрения. Не вернувшиеся пациенты – первый шаг к переосмыслению деятельности клиники на каждом из этапов. В случае отсутствия перемен в работе клиники, он неминуемо приведет к банкротству.Однако, самое абсурдное состоит в том, что при здравом подходе руководство клиники может

достичь желанного равновесия: клинике – прибыль, пациентам – здоровье.

Вооружившись истинами медицинского маркетинга, здравым смыслом и капелькой неравнодушия сегодня можно построить клинику “на века”, клинику – бренд, вне зависимости от масштаба - будь то крупный сетевой многопрофильный холдинг или однокабинетная стоматология.Да, это факт, успешный медицинский бизнес:

  • “рождается” с нуля руками опытного руководителя и квалифицированного эксперта в области медицинского маркетинга;

  • “лечится”, если не хватает пациентов, репутация не внушает доверия, конкуренты наносят травмы бюджету Вашей клиники;

  • “реанимируется”, если Вы чувствуете, что развития у Вашей клиники нет и надо не просто устранить небольшие недочеты в работе, но найти ошибки, понять, как они появились, и просто начать все сначала.

И здесь возникает новый вопрос - хоть один компетентный врач настаивал на самолечении пациентов с острой болью или с серьезными хроническими заболеваниями? Можно ли вылечить пациента, не зная диагноза? Можно ли подобрать правильные лекарства или волшебную пилюлю “от всего сразу”? Нет сомнений, что каждый врач от гомеопата до хирурга не движется вслепую.Так может и Вашей клинике пришло время «обратиться к врачу»?

Несколько верных стратегических решений для продвижения и развития Вашего медицинского центра - и гармония восстановится - бизнес начнет приносить прибыль, а пациенты будут точно знать, к кому идти за

здоровьем.

Анастасия Достоевская