Рекламные бюджеты российской частной медицины завышены в 2 раза.

Post date: 21.05.2010 8:37:14

Специалисты одного из медицинских рекламных агентств «МедФармКонсалтинг» считают, что рекламные бюджеты в частной медицине расходуются не достаточно эффективно. По оценкам специалистов компании, в среднем, из-за неоптимизированных рекламных бюджетов клиники теряют от 30 до 50% средств, выделенных на рекламу и собственное продвижение. Эти цифры получены по итогам аудита рекламных кампаний новых клиентов «МедФармКонсалтинг» перед началом их оптимизации.

По мнению специалистов «МедФармКонсалтинг» реклама в медицине требует комплексного подхода и распределения бюджета между различными рекламными площадками с учетом действий конкурентов и предпочтений целевой аудитории, а это предполагает наличие широкой статистики по эффективности тех или иных ресурсов. У медицинских клиник такой статистики просто не может быть и они действуют на свой страх и риск и неминуемо теряют на этом свои средства.

Второй проблемой при организации рекламных кампаний частными клиниками становится четкое позиционирование и ориентирование на целевую аудиторию. Большинство клиник не может попасть в свою целевую аудиторию, и дорогостоящая реклама работает в холостую. Российский рынок рекламы не является прозрачным для сторонних наблюдателей. Некоторые кажущиеся им эффективными площадки не приносят ничего и, наоборот, многие пренебрегаемые клиниками направления для продвижения могут действительно привлечь качественный и недорогой поток клиентов.

«Две проблемы, с которыми сталкиваются клиники, пытаясь самостоятельно организовывать собственную рекламу, – это огромный выбор рекламных инструментов и неопределенность целевой аудитории, - комментирует генеральный директор «МедФармКонсалтинг». - И сделать правильный выбор здесь действительно невозможно, так как клиникам приходится действовать наугад. Мы знаем ситуацию изнутри, имея статистику по сотням различных рекламных кампаний, организованных нами и данные многочисленных маркетинговых исследований. Я уверен в том, что любую рекламную кампанию клиник, организуемую не специализированным на медицине рекламным агентством, можно оптимизировать и получить либо значительную экономию, либо серьезно повысить ее эффективность».

Источник: Портал «Реклама и PR в малом бизнесе».