Почему пациенты уходят с вашего сайта ни с чем

Post date: 18.03.2016 15:59:22

Медицинский сайт, который справляется с задачей по привлечению пациентов, настоящее достижение для современной клиники. Как правило, это кропотливая работа над проектом от сбора информации и первых идей до качественной верстки и оптимизации кода. Опыт создания крупных медицинских проектов научил нас, что есть причины, которые вынуждают пациентов покидать сайт ни с чем. Но если знать эти болевые точки и предвидеть их, можно избежать серьезных потерь. Вот семь таких причин:1. Плохой дизайнНикому не понравится если ему скажут, что у него некрасивый ребенок. Но давайте не будем путать понятия и признаем что большинство медицинских сайтов в России неприемлемы с точки зрения дизайна. Имейте ввиду, что абсолютное большинство пациентов будут оценивать вашу клинику в первый раз именно по внешнему виду и удобству сайта. Это то первое впечатление, которое уже нельзя изменить никогда. И его качество для пациентов показатель качества услуг клиники.

2. Нелогичная структура и навигация

В дополнение к дизайну, посетители часто отмечают, что поиск интересующей информации превращается в охоту за сокровищами. Страницы услуг с нужной информацией и ценами похоронены в глубине сайта. Структура подразделов не подкреплена никакой логикой. Не у каждого пациента хватит терпения на такой поиск.

3. Технические проблемы и отказы

Сегодня половина трафика на сайты российских клиник идет с планшетов и мобильных устройств. И каждый маркетолог знает, что сайт должен корректно отображаться на любых мобильных платформах. Это значит: правильная верстка, быстрая загрузка страниц, крупные шрифты и кнопки, большие расстояния между элементами. Тем не менее каждый второй руководитель клиники не осознает важность влияния отзывчивого сайта на удержание пациента в клинике.

Кроме того, если пациенты попадая на сайт через мобильные устройства остаются недовольны и закрывают страницу, это увеличивает процент отказов, снижает количество просмотров и, как результат, – ухудшаются поведенческие показатели ранжирования сайта. Это говорит поисковым системам, что ваш сайт плохо подходит посетителям по данным запросам. И такой сайт сразу же начинает терять позиции в поисковой выдаче.

4. Сложночитаемый текст

Читаемость сайта это два аспекта:

  1. Качество и размер шрифта на страницах.

  2. Все исследования по юзабилити сайтов каждый год не перестают нам сообщать – низкое качество и размер шрифта одна из 5 основных причин ухода пациентов с медицинских сайтов. Особенно это касается тех 50% пользователей которые пришли с мобильных устройств.

Качество и читабельность самого текста.

Не забывайте для кого вы пишете свои тексты и создаете медицинские сайты. Пусть пользователи понимают написанное на ваших страницах пробегая текст по диагонали. По этому:

  1. Пишите простым языком (с использованием названий методик и процедур общепринятых среди пациентов, а не среди врачей и медицинских работников).

  2. Разбивайте текст на короткие смысловые абзацы. Над каждым смысловым блоком ставьте подзаголовоки.

  3. Все длинные перечисления выделяйте в оформленные списки.

  4. Если материал большой, на равном расстоянии друг от друга разместите блоки отдыха от чтения: иллюстрации, видеоролики, схемы, таблицы.

5. Медленная загрузка

Было ли у вас такое: вы ждете загрузки страницы, потом вам надоедает и вы ее закрываете, открывая следующую в поисковой выдаче? Пациенты тоже сталкиваются с такой проблемой. Медицинские сайты часто содержат большой объем данных на странице: тяжелые изображения, видеоролики, карты, элементы дизайна и другое. Если ваш сайт не оптимизирован для моментальной загрузки страниц, вы рискуете тем, что пациенты уйдут к более быстрому конкуренту.

6. Нет конверсионных элементов

Конверсионные элементы на сайте клиники это все то, что помогает посетителю сайта стать пациентом клиники.

Многие опрашиваемые нами пациенты отмечали, что испытывали сильное недовольство когда:

  • не могли быстро найти телефон и адрес клиники,

  • при заходе на сайт со смартфона не могли кликнуть на телефон клиники в шапке чтобы сразу позвонить (или когда номер был записан без 8 или +7),

  • записаться на прием через сайт,

  • звонили на постоянно занятый телефонный номер клиники, а на сайте при этом не было формы обратного звонка,

  • не смогли найти клинику на картах Яндекс, в Яндекс Навигатор или GoggleMaps.

Удобство пользователя – ключевой элемент вашего сайта, всегда помните об этом. Но и нежелательно перегибать палку: так всплывающие «помощники» и онлайн-чаты больше раздражают пользователей, а не помогают клинике.

7. Отсутствие свежего контента и устаревшее содержание

И последнее, что с большой вероятностью не удержит посетителя на сайте это устаревшая информация и отсутствие обновлений. Это может быть:

Последняя датированная новость за позапрошлый месяц или год. Устаревшие даты акций и специальных предложений. Праздничные баннеры когда праздники давно позади и другое.

Для пользователей и для продвижения сайта в поисковых системах важно регулярно наполнять сайт полезным контентом. Но не менее важно регулярно обновлять и освежать существующие материалы сайта:

  • Размещать актуальные цены.

  • Регулярно писать новости.

  • Обновлять списки врачей, лечебных процедур и дополнительных услуг.