Москву очистят от рекламы

Post date: 14.12.2012 10:43:25

Москва приняла новые правила размещения рекламных конструкций. Жить по ним город начнет в 2013 году.Дата выбрана не случайно - к этому времени как раз истечет срок действия 95 процентов договоров, ранее заключенных городом с рекламодателями.Оставить же все, как есть, считает мэр Москвы Сергей Собянин, невозможно: "Несмотря на то, что только за прошлый год с улиц столицы демонтировано более 20 тысяч конструкций, Москва по-прежнему перенасыщена рекламой". Причем 60 процентов щитов и экранов установлены незаконно. По словам Владимира Черникова, подобная ситуация стала возможна, потому что в рамках возглавляемого им комитета существует 87 концепций, регулирующих размещение рекламы в городе. Такое наследство досталось от прежнего правительства Москвы. Для ухода от этого хаоса были разработаны единые правила.Для того, чтобы учесть специфику разных районов столицы, многообразие их градостроительного и архитектурного облика, вся территория города поделена на 14 зон. Самые жесткие ограничения касаются исторического центра города, менее строгие - его окраин. Например, на территории Кремля будет разрешено лишь размещение афишных театральных стендов, да и то без подсветки. Весь центр столицы и природоохранные зоны очистят от крупноформатной рекламы. В частности, внутри Бульварного кольца не должно остаться ни одной плоскостной щитовой конструкции размерами 2,6x3,7 метра (так называемых сити-бордов), а на улицах и площадях Садового кольца - ни одного щита 3x6 метров.

По всему городу запрещается установка флаговых конструкций, которыми рекламодатели так любят обставлять мосты на Москве-реке: "Чтобы не искажали естественную панораму города",- пояснил Владимир Черников. А к великой радости пешеходов с тротуаров исчезнут рекламные щиты, вмонтированные прямо в асфальт. Многие москвичи, постоянно спотыкающиеся об эти железяки и даже надбившие себе не один фингал, вряд ли подозревают, что эти установки называются штендерами, а в городе их пока понатыкано свыше 1100. Снимут и все кронштейн-конструкции (металлические плакаты на опорах освещения), которые мешают видимости на дороге и негативно влияют на безопасность движения. Все они признаны устаревшими. В общей сложности Москва очистится от 7 тысяч рекламных конструкций.

Главная же перемена, которая ожидает столицу, состоит в самом подходе к назначению рекламы. По мнению Сергея Собянина, "не город должен существовать как гигантский рекламоноситель, а реклама как одно из его украшений". Размещать новые конструкции будут только на основании схемы, которую еще предстоит разработать. С этой целью создана специальная рабочая группа, в состав которой вошли представители уполномоченных городских и федеральных организаций.

С будущего года право на размещение рекламодателям предстоит выигрывать на конкурсах. Владимир Черников убежден, что бюджет Москвы от этого только выиграет и вместо нынешних 2 миллиардов рублей в год получит от рекламы гораздо более существенную прибыль.